За первые пять месяцев года на рынке торговой недвижимости произошло немало интересных и, главное, значимых событий
Регистрация
ГОРОДСКОЙ ПОРТАЛ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
 Главная     О портале     Новости     Статьи     Контакты   

Вы ищете коммерческую недвижимость?

Как разместить свой объект на сайте?

 

 

Ритейл набирает обороты

Назад  Вверх
Франшиза все популярнее

Сеть супермаркетов "Перекресток" объявила о покупке торговой сети SPAR Middle Volga. Ожидается, что по итогам 2004 г. около 8% оборота "Перекрестка" придется на SPAR. При этом нидерландская сеть и ее российские операторы, работающие по франшизе, также преподнесли сюрприз: выдавать франшизу на открытие магазинов SPAR в Москве и Подмосковье будут теперь сразу три компании. Третьей компанией стала компания "СВА-Трейдинг", ранее занимавшаяся оптовой торговлей алкоголем. "СВА-Трейдинг" займется освоением Московской области, в то время как крупнейший российский оператор SPAR, холдинг "Марта", сосредоточится на столице.

Сейчас в Москве работают 15 супермаркетов SPAR, два из них принадлежат "Спар Ритейл" (еще одна компания, выдающая франшизу), остальные - "Марте".

Сеть магазинов постельного белья "Бельпостель" приняла решение с осени 2004 г. открывать собственные магазины только в Москве и Санкт-Петербурге, а в регионах работать по франчайзингу. За франшизу придется заплатить взнос 8-12 тыс. долларов (за использование марки). Еще минимум 60 тыс. долларов потребуется на формирование трехмесячного товарного запаса и покупки оборудования. Еще одно из условий - франчайзинг должен будет ежегодно проводить локальную рекламную кампанию из расчета 5 тыс. долларов на магазин. Как заявляют в компании "Бельпостель", "в очередь за их франшизой встали уже более 70 магазинов из регионов".

"Арбат-Престиж" в новом формате

Парфюмерная сеть "Арбат-Престиж" теперь будет называться "Арбат - Престиж-Marionnaud". Смена названия произошла после заключения 10-летнего договора франчайзинга с французской Marionnaud Parfumeries. Кроме того, 40% акций совместной компании проданы инвестиционной группе "Тройка-Диалог". Все это говорит о том, что основатель и ранее единоличный владелец "Арбат-Престиж" Владимир Некрасов решил отойти от своего бизнеса.

В. Некрасов публично не объявил цену продажи компании, но эксперты оценивают ее стоимость минимум в 400 млн долларов, несмотря на то, что ежегодный оборот сети не превышает 0-170 миллионов. Такая высокая стоимость компании объясняется тем, что из 14 ее магазинов 13 находятся в собственности компании. Цена этой недвижимости составляет минимум 200 млн долларов. Именно недвижимость как самый ликвидный актив "Арбат-Престижа" и заинтересовала Marionnaud Parfumeries.

Аналитики отмечают, что рынок парфюмерии и косметики в России, по крайней мере, в Москве, гипертрофирован. Такого количества торговых площадей "на душу покупателя" нет ни в Париже, ни в Лондоне, ни в Берлине. И рано или поздно ситуация должна скорректироваться.

Формат "Арбат-Престижа" (огромные супермаркеты) совершенно не соответствует формату Marrionaud и всему опыту развития этой сети. Marrionaud больше всего похожи на магазины "Л'Этуаль", их площадь не превышает 200-500 кв. метров. В этой сети нет гипермаркетов на 3,5 тыс. кв. м, какие строит "Арбат-Престиж". Такому гипермаркету очень сложно "попасть" на нужное место, обеспечить высокую отдачу с метра торговой площади.

Инвестируйте в лидера

Сеть универсамов "Пятерочка" обнародовала результаты своей деятельности в минувшем году. Инвестиции в открытие 118 новых магазинов (42 в Москве и области) составили 60 млн. долларов. Годовой оборот составил 630 млн долларов, что на 26% больше оборота 2002 г.

Блокирующим пакетом акций "Пятерочки" владеет Европейский банк реконструкции и развития. Интерес западного инвестора к российскому ритейлеру закономерен: по данным самой "Пятерочки" инвестиции компании приносят доход 47,8% годовых. А например, в британской сети Тesco - самом успешном западном ритейлере, по оценкам инвестиционного банка HSBC Securities, этот показатель равен 11% (у самой крупной западной сети Wal-Mart - 2,5 процента).

Вперед, в регионы!

Торговый дом "Копейка" в феврале объявил о планах региональной экспансии. В отличие от других ритейлеров, которые открывают магазины, прежде всего, в городах-миллионниках, "Копейка" намерена ориентироваться на города Центральной России с населением менее 1 млн. человек. Впрочем, подобный сценарий развития реализуется сегодня еще одним ритейлером - сетью "Магнит". Она имеет в своем управлении в областных центрах более 500 магазинов, совокупный товарооборот которых сопоставим со многими московскими сетями и составляет около 360 млн. долларов. По числу открытых магазинов в регионах лидируют "Эльдорадо", "Села", "Пятерочка", аптеки "36 и 6", "Л'Этуаль".

Первый гипермаркет "Седьмой континент"

"Седьмой континент" открывает в Москве первый гипермаркет площадью 12 тыс. кв. метров. Гипермаркет будет открыт в составе нового торгово-развлекательного комплекса на ул. Большая Черемушкинская. Сейчас "Семерка" инвестирует средства в его строительство, и по окончании строительства станет собственником площадей. Площадь торгового зала гипермаркета составит 5,2 тыс. кв. м, здесь будет также и торговая галерея. Сама концепция гипермаркета напоминает концепцию "Мосмарта", в разработке которой изначально принимал участие "Седьмой континент". Однако осенью минувшего года ЗАО "Гиперцентр" (собственник "Мосмарта") и "Седьмой континент" разошлись.

Красная торговая площадь

Еще одно значимое событие - но, скорее, не в плане бизнеса, а культурологическое - определилась судьба Средних торговых рядов, что на Красной площади, напротив храма Василия Блаженного. Как ни сопротивлялось Министерство культуры, Правительство Москвы настояло на том, чтобы превратить памятник архитектуры в очередной бизнес-центр. Управление делами президента уже одобрило эту концепцию. Сейчас Средние торговые ряда находятся в федеральной собственности.

Реконструкция памятника культуры начнется уже в этом году. УДП обещает сохранить внешний облик здания, однако внутренние флигели будут снесены, а внутри разместится пятизвездочная гостиница, центр драгоценных металлов и камней, аукционный дом и офисы. На месте подвалов решено разместить парковку. В реконструкцию здания инвестировано 300-400 млн. евро. Все строительные работы еще будут согласованы с Минкультуры.

Средние торговые ряды были спроектированы архитектором Романом Клейном в "русском стиле" и занимают квартал между Варваркой, Ильинкой и Красной площадью. Комплекс строился как центр оптовой торговли, дополняющий Верхние торговые ряды (ныне ГУМ), где размещалась розничная торговля.

Рост неоднороден

Но несмотря на обилие событий, активность рынка в первые 4 месяца 2004 г. была ниже, чем в конце прошлого года. В январе-апреле сделки по аренде и предварительной аренде торговых помещений были заключены в среднем помесячно на 4,5 тыс. кв. метров. Средний размер сделки составил 188 кв. метров

Во многом благодаря снижению активности уровень свободных помещений, непрерывно снижавшийся, начиная с 2001 г., практически остался на месте и составил 1,1 процента. Средний уровень вакансий в двенадцати лучших торговых коридорах (центральные улицы Москвы - Тверская, Кузнецкий мост, Новый Арбат и др.), наоборот, вырос на один пункт, достигнув 5,9 процента. Вот уже полгода подряд лидером по пустующим площадям явилась улица Кузнецкий мост с уровнем вакансий, равным 12,8 процента. Минимальные вакантные места в январе зафиксированы на Новом Арбате (1,8 процента).

Ставки арендной платы в торговых центрах, расположенных за пределами Садового кольца, продолжили начавшееся в ноябре снижение и остановились на отметке 1146 долларов за кв. м в год. Ставки аренды за помещения в торговых центрах внутри Садового кольца после осенне-зимнего затишья продемонстрировали рост (в среднем на 0,5% в месяц), остановившись на отметке 1642 доллара за кв. в год.
 Контактная информация   
 © 2METRA.RU Санкт-Петербург, 2009-2024 г.  Создание сайта: Smartum IT