|
Владельцы офисных помещений рискуют столкнуться с проблемами, способными нанести существенный урон не только офису, но и всему их бизнесу. С помощью страхования можно минимизировать возможный ущерб. Угрожать офису может многое ― пожары, затопление, кражи, взрывы и другое. Соответственно, финансовый ущерб от таких случаев также различен ― от кражи офисной техники до полного разрушения всего здания. Сегодня все большее число предпринимателей задумывается о возможном ущербе и обращается в страховые компании.
Страхование офисов в бизнес-центрах может осуществить собственник или арендатор. Клиент может застраховать офис по полному пакету страховых рисков или выбрать только некоторые из них.
Если арендатор страхует офис самостоятельно, то обычно он выбирает компанию и оформляет пакет «все включено». Если страхование происходит под давлением собственника, то включаются риски сохранения отделки, несущих элементов и системы кондиционирования.
Специалисты страховых компаний считают, что собственнику выгоднее застраховаться напрямую, чем настаивать, чтобы это сделал арендатор. Причин несколько: велика вероятность, что арендатор сэкономит на взносе, к тому же если страховой случай произойдет в результате противоправных действий третьих лиц, то компания вправе отказать в выплате, так как арендатор ― участник договора и не является тем самым «третьим лицом».
При страховании офисов следует учитывать некоторые особенности:
1.имущество вне офиса (например, спутниковая антенна за окном) не подпадает под страховое покрытие;
2.страховка не распространяется на чужое имущество (деньги, ценные бумаги, документы);
3.ущерб не возмещается, если доказан умысел содеянного;
4.факторы, снижающие стоимость страхования ― перезаключение договора, наличие сигнализации, охраны в офисе, решетки на окнах.
Основы страхового покрытия
1.Вывоз строительного мусора ― этот вид страхования возместит ваши расходы на вывоз строительного мусора, скопившегося в результате разрушения офиса, пострадавшего от страхового случая.
2.Страхование личных вещей и одежды ― возмещение ущерба, нанесенного одежде и личным вещам сотрудников и начальства во время их пребывания на рабочем месте.
3.Содержимое офиса во время нахождения вне офиса ― покрытие ущерба, нанесенного рабочему инвентарю, который временно находился вне офиса.
4.Временная аренда ― страховка выплачивается при вынужденном переезде из постоянного офиса в результате страхового случая, если нахождение в офисе не представляется возможным.
5.Оплата архитектурных работ ― оплата работы архитекторов и инженеров в случае восстановления офиса, пострадавшего в результате страхового случая.
6.Страхование стекол ― в случае повреждения стекол в офисе страховая компания выплачивает расходы или заменяет стекло (в зависимости от вида страхования).
|