29 Июля 2016г.
Впервые с середины 2014 года на рынке торговых центров Санкт-Петербурга сократилась доля вакантных площадей, свидетельствуют данные компании JLL. За II квартал 2016 года она снизилась с 6,4% до 6,0%. При этом ни за I, ни за II квартал новые качественные торговые центры в Петербурге открыты не были.
«Основной причиной роста заполняемости действующих торговых центров является активность операторов развлечений, прежде всего детских развлекательных центров. Экспансия таких игроков, как Hlop-Top, Joki Joya, различных батутных центров, и ряд открытий фитнес-центров привели к тому, что сегмент отдыха и развлечений оказался наиболее весомым среди новых арендаторов, – прокомментировал Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге. – Также отметим значительное превышение доли открытых за квартал детских магазинов над закрытыми».
Общая площадь открытых за квартал объектов в ТЦ Санкт-Петербурга превысила площадь закрытых за тот же период на 22%. Помимо развития сегмента развлечений и детских товаров, стоит отметить сбалансированность площади открытых и закрытых fashion ритейлеров – как одежды, так и обуви.
Уровень вакантных площадей сократился на всех субрынках Петербурга, за исключением севера города, где наблюдалось увеличение объема свободных помещений в ТРК «Капитолий» из-за проводимой реконцепции объекта и в ТРК «Миллер Центр».
|